Архитектура, скульптура и живопись Англии 18 века

Учебник для Худ-графа
Живопись 19 век
Архитектура 19 века
Культура 20 века
Скульптура
Искусство
Западний Европы
Искусство России
Архитектура Германии
Антонио Канова
Бертель Торвальдсен
Готфрид фон Шадов
Живопись Испании
Франсиско Гойя
Живопись Франции
Жак Луи Давид
Антуан Гро
Жан Огюст Доминик Энгр
Теодор Жерико
Эжен Делакруа
Живопись Германии
Филипп Отто Рунге
Каспар Давид Фридрих
Живопись Англии
Уильям Блейк
Джон Констебл
Джеймс Уистлер
Уильям Тернер
Архитектура и скульптура
Огюст Роден
Камиль Коро
Жан Франсуа Милле
Оноре Домье
Эдуард Мане
Импрессионизм
Клод Моне
Огюст Ренуар
Неоимпрессионизм
Жорж Сера
Постимпрессионизм
Поль Гоген
Живопись Германии
Андерс Цорн
Искусство XIX-XX веков
Обри Бердсли
Гютсав Моро
Одилон Редон
Пьер Морис Дени
Анри Руссо
Модерн
Фердинанд  Ходлер
Джеймс Энсор
Архитектура
Отто Вагнер
Йозеф Хофман
Чарлз Ренни Макинтош
Луис Салливен
Эктор Гимар
Петер Беренс
Антуан Бурдель
Аристод Майоль
Искусство XX века
Людвиг Мисс Ван дер Роэ Один из ведущих архитекторов Германии и США
Ле Корбюзье
Архитектура второй
половины XX века
Национальный конгресс
Скульптура
Генри Мур
Скульптура конструктивизма
Живопись
Фовизм
Анри Матисс
Экспрессионизм
Кубизм
Пабло Пикассо
Футуризм
Неопластицизм
Дадаиз
Сюрреализм
Сальвадор Дали
Оп-арт
Гиперреализм
Боди-арт
Концептуализм
Искусство России
Архитектура
Союз архитекторов
Всероссийский выставочный центр
Дворец съездов
Скульптура
Рабочий и колхозница
Воин-освободитель
Памятник Юрию Долгорукому
Живопись
Кузьма Петров-Водкин
Выставка Бубновый валет
Выставка «Ослиный хвост»
Марк Шагал
Василий Кандинский
Павел Филонов
Кубофутуризм
Казимир Малевич
Владимир Татлин
Художественные объединения
Общество Московских
Художников
Лианозовская группа
Сюрреализм
Соц-арт
Искусство Доколумбовой
Америки
Культура Ацтеков
Европа 18 век
Луврский музей в Париже
Архитектура Позднего
Барокко
Британский музей
в Лондоне
Картинная галерея старых мастеров в Дрездене
Архитектура
Санкт-Петербурга
Европа 17 век
Болонская академия
Эль Греко
Питер Пауэл Рубенс
Рембрандт Ван Рейн
Никола Пуссен
Искусство Возрождения
Леонардо да Винчи
Живописец Рафаэль
Искусство Маньеризма
Микеланджело Буонарроти
3D Studio Max
Установка
Моделирование
Освещение и текстуры
Анимация и визуализация
Советы
Программа Maya
Методы работы
Моделирование
Полигоны
Освещение
Анимация и визуализация
Эффекты рисования
Эффективность и артистичность
Графический редактор ACAD
Основные понятия
Подготовка рабочей среды
Черчение в ACAD
Трехмерное моделирование

 

Ни один из европейских стилей не существовал в искусстве Англии XVII— XVIII вв. в чистом виде, поскольку все они пришли на английскую почву гораздо позже, чем в другие страны. Поэтому, например, черты барокко и классицизма могли оригинально переплетаться в творчестве одного зодчего или даже в одной постройке.

Архитектура

Иниго Джонс (1573-1652)

Кристофер Рен(1632-1723) Новый этап в истории английской архитектуры начался во второй половине XVII в., когда появились первые постройки сэра Кристофера Рена, вероятно наиболее выдающегося английского зодчего. Рен был учёным, занимался анатомией, физикой, астрономией и математикой; только в 60-е гг. он обратился к архитектуре.

Собор Святого Павла

Королевский госпиталь в Гринвиче

Палладианство

Колин Кемпбелл - Дом в усадьбе Уонстел-хаус

Архитектор Уильям Кент

Пейзажный (английский) парк Пейзажный парк, вероятно, самое важное из того, что внесла Англия в архитектуру XVIII в. В отличие от регулярного (французского) парка, в котором дорожки и аллеи прокладывали по строгой, геометрически правильной схеме, в пейзажном парке создавалась иллюзия реальной, нетронутой природы. Идеалом такого парка был девственный лес, в котором не чувствовалось присутствия человека и современной цивилизации. Придумали пейзажный парк именно англичане, поэтому его нередко называют английским парком. Вершиной творчества Брунеллески, где как бы сконцентрированы его архитектурные идеалы, считается капелле Пацци. В этом небольшом храме, построенном для семьи Пацци, требования церковных амонов не были так жестки, и автор смог последовательно осуществить свои творческие взгляды, проявить свое отношение к архитектуре.

Архитектор Джеймс Гиббс (1682—1754)

Архитектура Неоклассицизма В середине XVIII столетия в Италии начались первые археологические раскопки древних памятников, и в Риме побывали все крупнейшие представители английского неоклассицизма. Они ехали туда, чтобы увидеть руины древних сооружений и воспринять подлинный дух античности. Многие английские архитекторы отправлялись также в Грецию, где они изучали древнегреческие постройки, в то время практически неизвестные.

Уильям Чемберс

Музей Джона Соуна

«Готическое Возрождение» Примерно в середине XVIII в. одновременно с сооружениями неоклассицизма в Англии появились постройки, в которых использовались мотивы готической архитектуры: стрельчатые арки, высокие крыши с крутыми скатами, витражи. Этот период увлечения готикой, который принято называть «готическим Возрождением», продолжался вплоть до начала XX столетия (да и сегодня в Англии нередко строят здания в готическом стиле).

Джеймс Уайет - Аббатство Фонтхилл

Ложные руины

Живопись

Уильям Хогарт (1697-1764)

Серия «Карьера продажной женщины»

Серия «Модный брак» Итогом серии таких повествований стал цикл из шести картин «Модный брак» (1742—1744гг.). Сюжет, обычный для Хогарта, был очень злободневным: неравный брак по расчёту между разорившимся аристократом и богатой девушкой из буржуазной семьи. После брачной сделки, заключённой родителями (картина «Брачный контракт»), молодые быстро понимают, что они чужие друг другу люди («Вскоре после свадьбы»).

«Автопортрет»

«Слуги»

«Девушка с креветками»

Джошуа Рейнолдс (1723-1792)

«Сара Сиддонс в виде музы трагедии» Знаменитая трагическая актриса Сара Сиддонс изображена восседающей на троне в облаках. По обеим сторонам от неё - фигуры муз, погружённые в тень, в то время как на героиню эффектно падает свет. Поза её горделива и величественна, лицо, показанное почти в профиль, озарено вдохновением. Яркий и сочный колорит, характерный для барокко контраст света и тени подчёркивают патетический дух изображения.

«Девочка с земляникой»

Томас Гейнсборо (1727-1788)

«Супруги Эндрюс»

«Мальчик в голубом»

«Портрет Сары Сиддонс» Портрет Сары Сиддонс совсем иной. Многое в нём рассчитано на внешнее впечатление - элегантный костюм, бархатная драпировка-занавес, написанные с большим мастерством. В облике актрисы чувствуется огромная сила характера, но её внутренний мир недоступен. Сиддонс-актриса скрывает от зрителя Сиддонс-женщину.

«Повозка»

Британский музей в Лондоне

Пейзаж

Декоративно-прикладное искусство

Франция

Архитектура XVIII столетия во Франции традиционно разделяется на два периода, которым соответствуют два архитектурных стиля: в первой половине XVIII в. господствующее положение занимает рококо, во второй - неоклассицизм. Эти стили во всём противоположны друг другу, поэтому переход от рококо к неоклассицизму часто называют «бунтом». Стиль рококо отошёл от строгих правил классицизма XVII в.; его мастеров больше привлекали чувственные, свободные формы. Архитектура рококо ещё сильнее, чем барокко, стремилась сделать очертания сооружений более динамичными, а их убранство — более декоративным, однако она отвергла торжественность барокко и его тесную связь с Католической Церковью.

Италия

В XVIII в. масштабы строительства в Италии сократились, так как многие итальянские государства были охвачены экономическим кризисом. Архитектор Филиппе Ювара (1678—1736) выполнял заказы в Португалии и Испании (мастер умер в Мадриде во время работы над проектом королевского дворца).

Германия

В XVIII в. Германия оставалась раздробленной на множество мелких королевств, герцогств и княжеств. Экономический упадок, отсталый уклад жизни (в ряде земель сохранялось крепостное право) не способствовали развитию страны. Но именно к этому времени относится творчество выдающихся деятелей науки и культуры, таких, как писатель, мыслитель и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг Гёте, философ Иммануил Кант, композитор Иоганн Себастьян Бах, и многих других.

Россия

В конце XVII в. в московской архитектуре появились постройки, соединявшие российские и западные традиции, черты двух эпох: Средневековья и Нового времени. В 1692— 1695 гг. на пересечении старинной московской улицы Сретенки и Земляного вала (Земляной вал - старинная система оборонительных сооружений; в 1683-1742 гг. был таможенной

Образ жизни испанской женщины складывался под влиянием двух факторов. Во-первых, еще были сильны средневековые традиции, когда реальное положение женщины существенно отличалось от того отвлеченного «культа Прекрасной Дамы», который был провозглашен рыцарями. Во-вторых, в Испании, как нигде, велико было влияние католической церкви, диктовавшей чрезвычайно строгие моральные нормы во всем, что касалось образа жизни и поведения в обществе. В доме испанского дворянина полномочным диктатором был его хозяин, отец семейства, а его ближайшим советником был духовник или настоятель соседнего монастыря. Дочерей выдавали замуж очень рано, большей частью без их согласия, а часто и несмотря на их сопротивление, особенно в тех случаях, когда жених был намного старше невесты. До начала XVII века не редкостью были и браки, заключенные

вообще в отсутствие жениха: в ритуалах венчания, освящения брачного ложа и публичного укладывания на это ложе новобрачных (последний ритуал был даже важнее обряда венчания) вместо жениха фигурировал его представитель, доверенное лицо или даже слуга! Не стоит удивляться такому явлению во времена, когда заключение брака приравнивалось к сделке между фамилиями знатных и богатых господ. В простонародной среде до таких крайностей не доходили, но здесь больше чтили старинные обычаи - например, считалось обязательным вывешивать из окна простыни со следами первой брачной ночи. Зато венчанию в церкви простой народ долго сопротивлялся, пока церковь не добилась принятия закона об обязательности этого ритуала. Между прочим, и согласие родителей не всегда считалось обязательным: брак, заключенный без согласия родителей и венчания в церкви, признавался действительным, только именовался тайным, хотя бы о нем знала вся округа Так что союз Ромео и Джульетты был всего-навсего таким тайным браком, к тому же освященным церковью в келье у Лоренцо; значит, Ромео не совершал преступление, забираясь в окно к любимой, но совершил его, нарушив приказ герцога о запрете поединков. И если бы не смерть Тибальда, брак Ромео и Джульетты мог быть признан законным, несмотря на отсутствие согласия их семей.

Отношение к браку как к некой условности, связанной больше с практическими интересами, чем с чувствами, было чревато отсутствием искренней привязанности супругов друг к другу, а нередко приводило к драматическим развязкам. Оказавшись женой престарелого мужа, такая дама часто задумывалась не только о своей судьбе, но и о том, что ждет ее дочерей. Тем более, что под окнами и балконами многих городских домов звучали серенады, воспевающие сердечную страсть, а молодые дворяне дрались на дуэлях, защищая женскую честь. С середины XVI века такое противоречие между устаревшими традициями и новыми общественными настроениями привели к тому, что женщины стали искать способы совмещения христианской морали с требованиями светского этикета. Это не замедлило сказаться и на образе мыслей, и на формах поведения испанских женщин, которые в этой двусмысленной ситуации были пострадавшей стороной.

Женская походка и осанка зависела от формы платьев. А фасоны платьев учитывали требования религиозных блюстителей нравов, которые считали недопустимым делать женские ноги доступными для посторонних взглядов. Поэтому дамы, не нарушая строгости запрета, разработали систему такого обращения с платьем, которое позволяло ходить в платье чрезмерной длины, не испытывая при этом больших трудностей. Речь идет о нескольких способах подхватывать платье спереди в момент движения.

Этикетный способ поддерживать юбку предполагал скрещивание опущенных вниз рук таким образом, что пальцы левой руки захватывали ткань юбки у правого бедра, а пальцы правой - у левого ( правая рука ложилась поверх левой). Перед захватом дама слегка приседала, но корпус продолжала держать прямо. Ткань захватывали на таком уровне, чтобы при выпрямлении ног край подола мог касаться пола.

В быту позволяли себе приподнимать юбку чуть выше; для этого при захвате ткани приседали значительно глубже, а руки не скрещивали: правая рука брала ткань над правой ногой, левая -над левой. Сгибая локти, можно было поднять подол платья довольно высоко. Иногда кисти рук, держащие ткань, поднимали до груди. Естественно, что ноги при этом были видны, но к этому приему прибегали в тех случаях, когда ногу было необходимо избавить от мешавшего ей платья. Еще один способ был разработан для случаев, когда необходимо было иметь свободной хотя бы одну руку. В этом случае захватывали ткань одной рукой около бедра и, согнув локоть, подтягивали юбку кверху. Из-за таких сложностей с юбкой дамы никогда не поворачивались кругом на месте; они выполняли поворот, двигаясь мелкими шагами по дуге.

Во время ходьбы даже с приподнятым подолом, дамы умудрялись не показывать из-под него башмаков. Это облегчалось тем, что у испанок были очень маленькие ступни ног. Как пишет один из мемуаристов, ногу иной дамы можно было принять за ножку шестилетнего ребенка.

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия