Архитектура, скульптура и живопись Германии 18 века

Учебник для Худ-графа
Живопись 19 век
Архитектура 19 века
Культура 20 века
Скульптура
Искусство
Западний Европы
Искусство России
Архитектура Германии
Антонио Канова
Бертель Торвальдсен
Готфрид фон Шадов
Живопись Испании
Франсиско Гойя
Живопись Франции
Жак Луи Давид
Антуан Гро
Жан Огюст Доминик Энгр
Теодор Жерико
Эжен Делакруа
Живопись Германии
Филипп Отто Рунге
Каспар Давид Фридрих
Живопись Англии
Уильям Блейк
Джон Констебл
Джеймс Уистлер
Уильям Тернер
Архитектура и скульптура
Огюст Роден
Камиль Коро
Жан Франсуа Милле
Оноре Домье
Эдуард Мане
Импрессионизм
Клод Моне
Огюст Ренуар
Неоимпрессионизм
Жорж Сера
Постимпрессионизм
Поль Гоген
Живопись Германии
Андерс Цорн
Искусство XIX-XX веков
Обри Бердсли
Гютсав Моро
Одилон Редон
Пьер Морис Дени
Анри Руссо
Модерн
Фердинанд  Ходлер
Джеймс Энсор
Архитектура
Отто Вагнер
Йозеф Хофман
Чарлз Ренни Макинтош
Луис Салливен
Эктор Гимар
Петер Беренс
Антуан Бурдель
Аристод Майоль
Искусство XX века
Людвиг Мисс Ван дер Роэ Один из ведущих архитекторов Германии и США
Ле Корбюзье
Архитектура второй
половины XX века
Национальный конгресс
Скульптура
Генри Мур
Скульптура конструктивизма
Живопись
Фовизм
Анри Матисс
Экспрессионизм
Кубизм
Пабло Пикассо
Футуризм
Неопластицизм
Дадаиз
Сюрреализм
Сальвадор Дали
Оп-арт
Гиперреализм
Боди-арт
Концептуализм
Искусство России
Архитектура
Союз архитекторов
Всероссийский выставочный центр
Дворец съездов
Скульптура
Рабочий и колхозница
Воин-освободитель
Памятник Юрию Долгорукому
Живопись
Кузьма Петров-Водкин
Выставка Бубновый валет
Выставка «Ослиный хвост»
Марк Шагал
Василий Кандинский
Павел Филонов
Кубофутуризм
Казимир Малевич
Владимир Татлин
Художественные объединения
Общество Московских
Художников
Лианозовская группа
Сюрреализм
Соц-арт
Искусство Доколумбовой
Америки
Культура Ацтеков
Европа 18 век
Луврский музей в Париже
Архитектура Позднего
Барокко
Британский музей
в Лондоне
Картинная галерея старых мастеров в Дрездене
Архитектура
Санкт-Петербурга
Европа 17 век
Болонская академия
Эль Греко
Питер Пауэл Рубенс
Рембрандт Ван Рейн
Никола Пуссен
Искусство Возрождения
Леонардо да Винчи
Живописец Рафаэль
Искусство Маньеризма
Микеланджело Буонарроти
3D Studio Max
Установка
Моделирование
Освещение и текстуры
Анимация и визуализация
Советы
Программа Maya
Методы работы
Моделирование
Полигоны
Освещение
Анимация и визуализация
Эффекты рисования
Эффективность и артистичность
Графический редактор ACAD
Основные понятия
Подготовка рабочей среды
Черчение в ACAD
Трехмерное моделирование

 

В XVIII в. Германия оставалась раздробленной на множество мелких королевств, герцогств и княжеств. Экономический упадок, отсталый уклад жизни (в ряде земель сохранялось крепостное право) не способствовали развитию страны. Но именно к этому времени относится творчество выдающихся деятелей науки и культуры, таких, как писатель, мыслитель и естествоиспытатель Иоганн Вольфганг Гёте, философ Иммануил Кант, композитор Иоганн Себастьян Бах, и многих других.

Архитектура и скульптура

Бальтазар Нейман - Дворец архиепископа-курфюрста Франконии

Маттеус Даниэль Пёппельман - Цвингер

Франсуа Кювилье - Дворец Амалиенбург близ Мюнхена

Георг Венцеслаус Кнобельсдорф - Замок Шарлоттенбург Пышность убранства, стремление к своеобразной архитектурной игре характерны для большинства построек Саксонии в стиле барокко, в том числе и храмовых. Такова дворцовая церковь в Дрездене (1738— 1756 гг.), созданная архитектором Гаэтано Кьявери (1689—1770). При общей близости системы покрытия и размеров Сакристии церкви Сам Лоренце и капеллы Пацци Брунеллески создают разные образы, широко используя возможности языка архитектуры

Георг Венцеслаус Кнобельслорф - Сан-Суси

Фрагменты Сан-Суси

Карл Готхард Лангханс - Бранденбургские ворота

Андреас Шлютер - Памятник курфюрсту Фридриху Вильгельму II

Живопись XVII—XVIII веков

Творчество Адама Эльсхеймера (1578—1610), безусловно, самое яркое явление в немецкой живописи XVII в., хотя его работы очень легко обвинить в эклектизме — механическом соединении черт разных стилей. Традиции немецкого Возрождения, венецианской живописи XVI в., маньеризма и барокко — всё это порой сочетается в одной его картине. Вместе с тем произведения Эльсхеймера по-настоящему талантливы и самобытны, они точно отразили особенности его эпохи — переходного времени, когда разные стили переплетались и одновременно противостояли друг другу.

Адам Эльсхеймер

«Юдифь и Олоферн»

«Отдых Святого Семейства на пути в Египет»

Иоганн Иоахим Винкельман (1717—1768) Иоганна Иоахима Винкельмана, блестящего знатока памятников античности, можно назвать основоположником истории искусства. Прожив много лет в Риме (он был библиотекарем, а затем главным антикваром у известного коллекционера кардинала Альбани), Винкельман стал свидетелем начавшихся в 1748 г. раскопок в Помпеях. Знакомство с обнаруженными там шедеврами древнеримского искусства заставило его внимательно изучить и наследие Древней Греции, значение которого ещё не было оценено по достоинству.

Антон Рафаэль Менгс

Портреты

Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн «Гёте в Кампанье»

Ангелика Кауфман «Автопортрет»

Картинная галерея старых мастеров в Дрездене Галерея старых мастеров — лишь одна из обширных Государственных художественных коллекций в Дрездене. Здесь находятся также Галерея современного искусства, графический и нумизматический кабинеты, собрание скульптуры, музеи декоративного и народного искусства, собрание ювелирных изделий XIV—XVIII вв., коллекций фарфора, оловянной посуды и театральных кукол. Большая часть этих сокровищ была собрана курфюрстами (с 1806 г. — королями) Саксонскими из династии Веттинов.

Художественно-исторический музей в Вене

Мейсенский фарфор

Франция

Архитектура XVIII столетия во Франции традиционно разделяется на два периода, которым соответствуют два архитектурных стиля: в первой половине XVIII в. господствующее положение занимает рококо, во второй - неоклассицизм. Эти стили во всём противоположны друг другу, поэтому переход от рококо к неоклассицизму часто называют «бунтом». Стиль рококо отошёл от строгих правил классицизма XVII в.; его мастеров больше привлекали чувственные, свободные формы. Архитектура рококо ещё сильнее, чем барокко, стремилась сделать очертания сооружений более динамичными, а их убранство — более декоративным, однако она отвергла торжественность барокко и его тесную связь с Католической Церковью.

Италия

В XVIII в. масштабы строительства в Италии сократились, так как многие итальянские государства были охвачены экономическим кризисом. Архитектор Филиппе Ювара (1678—1736) выполнял заказы в Португалии и Испании (мастер умер в Мадриде во время работы над проектом королевского дворца).

Англия

Новый этап в истории английской архитектуры начался во второй половине XVII в., когда появились первые постройки сэра Кристофера Рена, вероятно наиболее выдающегося английского зодчего. Рен был учёным, занимался анатомией, физикой, астрономией и математикой; только в 60-е гг. он обратился к архитектуре.

Россия

В конце XVII в. в московской архитектуре появились постройки, соединявшие российские и западные традиции, черты двух эпох: Средневековья и Нового времени.

Описанный выше мужской костюм оставался почти без перемен в первой половине XVII века. При Филиппе Третьем стало проявляться влияние французских мод, но изменения в костюмах были незначительны. Образцовый костюм состоял из туго обтянутого короткополого камзола с узкими рукавами и шарообразных верхних полуштанов или широких поколенных панталон, подбитых ватой. Мужчины среднего сословия носили широкие, туго настеганные штаны до колен и узкие камзолы с висячими рукавами. Обязательной деталью всякого костюма до середины XVII века была широкая, туго накрахмаленная фреза. В 1625 году военные заменили жесткую фрезу гладким отложным воротником и стали носить мягкую шляпу с широкими полями вместо прежнего жесткого «котелка».

Зато моду на крахмальные брыжи подхватили широкие слои низших классов, которые и носили их почти до конца столетия. При этом широкий кушак и квадратный плащ-одеяло продолжали носить почти повсеместно.

 

К концу XVII века влияние французской моды возросло и укрепилось, особенно в дамских нарядах; мужчины отказывались от чопорного испанского костюма менее охотно. И все же одежда и обувь становились все изысканнее. Даже воинственные ботфорты стали делать из более дорогой, мягкой кожи. Отвороты таких сапог можно было выворачивать от колена наружу, в связи с чем они получили богатую подкладку, а у особо изысканных кавалеров края отворотов отделывались кружевами.

Женский костюм XVI и начала XVII вв.

Еще на рубеже нового века вошло в обычай отделять юбку от лифа, быстро распространившийся в первой половине XVI столетия. Обе части платья шили из одной материи, тогда как рукава - нередко из другой. Лиф поначалу имел короткую талию, сзади зашнуровывался, а его низкий вырез впереди закрывался собранной в тонкие складки шемизеткой, которая облегала шею широкой полосой; полосу завершали узкие брыжи. Лиф подкладывался ватой так, чтобы сгладить выпуклости груди. Эта особенность женской одежды уходила своими корнями в средние века и культивировалась религиозной нравственностью: считалось неприличным делать заметными формы женского тела, их следовало сглаживать, насколько это возможно. Ради этого девушкам с детства туго бинтовали грудь повязкой, в которую были вложены свинцовые пластины и которая, сдавливая грудь, мешала развитию грудных мышц. В результате грудь становилась плоской, а если все-таки выпуклости начинали проявляться, то их скрывали указанным выше способом.

Переход от средневековья к Возрождению проявился в парадоксальном сочетании в силуэте женского платья элементов двух эпох. Ренессансный культ здорового, цветущего тела вызвал моду на подчеркнутые, увеличенные формы живота, и женщины стали подкладывать на уровне талии специальный валик или подушечку, что создавало впечатление беременности, А беременности не стеснялись, ее даже подчеркивали, складывая руки кистями под животом, что делало заметной беременность даже на ранней стадии. Или - создавало впечатление беременности, если ее не было в действительности. Противоречивое сочетание скрытой груди с подчеркнутым животом длилось не очень долго и закончилось неким компромиссом: юбки оставались пышными и надежно скрывали ноги дамы, а на лифе платья стал появляться вырез, поначалу небольшой.

Сборчатая юбка надевалась поверх толстых нижних юбок. Рукава исподнего платья (рубашки) были длинны, узки и обшиты у кисти плоеными манжетками. Верхние рукава шились с пышной подкладкой и часто имели разрезы вдоль всей длины: их части соединялись шнуровкой, через которую проступали широкие буфы подкладки. Были также у верхнего платья и широкие рукава -гладкие или сборчатые. Вокруг талии носили пояс, который одним концом свешивался почти до пола; другой конец застегивался на талии крючком за петлю на поясе.

После 1525 года вошло в моду крахмалить юбки и распяливать их совсем или почти без складок на каркас. Верхнюю юбку при этом разрезали от пояса до подола, так что она открывала нижнюю юбку. Лиф стали удлинять вниз острым мысом, а сверху обшивать высоким стоячим воротником, брыжи которого приходились под самый подбородок. Такой лиф застегивали сбоку на крючки. Пояс становился все тоньше, превратившись в шнурок, и его стали заменять цепочкой, на которой висели флакончик с духами, веер или зеркало, отделанное перьями.

Плащ был либо прямоугольного покроя, либо такой же, как мужской, только длиннее: если его даже накинуть на голову, он закрывал всю фигуру и даже волочился краем по земле. Такой плащ был в большинстве случаев темного цвета (только дуэньи носили белый). Наряду с этим носили плащ покороче и из более тонкой ткани - нечто среднее между плащом и вуалью: его укрепляли на голове или на шляпе так, что он свешивался на спину и плечи.

Волосы, которые прежде носили распущенными, со времени появления брыжей заплетали в косы, висевшие вдоль щек или свернутые в клубок. Не заплетенные волосы забирали в сетку; вскоре сетке стали мешать брыжи, и теперь волосы стали прикалывать длинными шпильками и укреплять вокруг головы обручами и жемчужными низками. Были в ходу и гладкие прически с пробором: сзади волосы, слегка взбитые, прикалывались шпильками. Так же прикалывались булавками береты и маленькие шляпки, украшенные золотыми шнурками и перьями.

Башмаки походили на мужские, при выходе из дома обычно надевали подбашмачники с толстыми подошвами.

Перемены в женском костюме во второй половине XVI века были незначительны. Теперь лиф чаще имел разрез и застегивался спереди, а не сбоку. Его стоячий воротник иногда был открытым, а его верхний край немного отгибался наружу. На плечах лифа появились толстые стеганые валики или широкие зубцы выпущенной над верхом рукава материи.

Висячие рукава ладьеобразной формы были по длине равны руке; в нижней четверти они сразу суживались настолько, что их можно было застегнуть вокруг запястья. Продольные прорезы в таком рукаве были прямыми. Иногда рукав сзади имел ряд поперечных прорезов в виде дужек.

Разрезанное от лифа книзу верхнее платье стали делать короче нижнего спереди, а сзади оно удлинялось в виде шлейфа. Каркас юбки перестал иметь форму правильного колокола: теперь он сзади отстоял от тела больше, чем спереди. Второе верхнее платье, разрезанное спереди сверху донизу, получило узкие отвороты; чтобы подчеркнуть талию, по бортам на уровне пояса выстригали по куску материи в форме треугольника: сшив края этого разреза, платье плотно прижимали к телу на талии. Когда надевались оба верхних платья, то нижнее оставалось без висячих рукавов, а руки закрывались узкими, немного подложенными ватой рукавами исподнего платья. Брыжи, плоеные манжеты увеличились, но башмаки, прическа и покрытия для головы почти совсем не изменились.

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия