Цветные лазерные принтеры Планшетные сканеры Градиентная заливка Измерение экспозиции
Красители неполных негативов смешивались и создавали иллюзию полноцветной печати. Но снимать таким образом можно было лишь неподвижные объекты: за один сеанс приходилось трижды менять фотопластинки и светофильтры перед объективом: Со временем появились фотокамеры, позволявшие снимать одновременно на три фотопластины через три; различные светофильтра. Дюко дю Орон предвосхитил и появление растровой цветной фотографии. Но практически создать , очень мелкий трехцветный растр оказалось делом непростым .

Яркость и контраст

Очень часто фотографии получаются вовсе не такими, как предполагалось: слишком темными или «плоскими» (то есть чересчур контрастными). Следующие две команды помогут исправить подобные недостатки и оживить снимки.

Автоматическая настройка яркости /контраста и цветовой гаммы

Этот способ позволяет легко и быстро скорректировать яркость, контраст и цветовую гамму изображения, но результаты его действия не всегда получаются удовлетворительными. Выполните следующее:

1. Откройте неконтрастное изображение, это может быть фотография, сделанная в дождливый осенний день.

2. Выполните команду Image ► Adjustments ► Auto Contrast (Изображение ► Настройки ► Автоконтраст) или нажмите клавиши Alt+Ctrl+Shift+L. Для корректировки цветовой гаммы выберите команду Image ►Adjustments ►Auto Color (Изображение ►
Настройки ►Автоцвет).

3. Программа обработает снимок, улучшая его на основе исходных цветов и значений яркости. Если полученное изображение вас не устраивает, отмените по следнюю операцию, нажав Ctrl+Z, и попробуйте откорректировать контраст вручную. Также можно попробовать выполнить автоматическую настройку уровней (команда Auto Levels (Автоуровни) того же меню).

Можно создать свободные области вокруг снимка или обрезать лишние фрагменты. Глубина цвета Увеличение резкости, добавление размытия и шума Изменение одного из цветов влияет на противоположный ему - именно поэтому на них можно воздействовать, перемещая один ползунок. Откройте изображение, в котором нужно скорректировать цвета. Photoshop позволяет управлять тоном и насыщенностью цветов изображения, а также их осветлением. Попробуем создать слой, корректирующий цветовой тон и насыщенность изображения. Учтите, что не стоит слишком увеличивать насыщенность цветов фотографии. Во-первых, при этом часто теряются детали; во-вторых, изображение может стать неестественным; и в-третьих, яркий снимок, превосходно выглядящий на экране, может получиться относительно плохим при печати. Существует множество способов описания цвета, каждый из них представляет определенную цветовую модель. Цвета, получаемые после вычитания основных аддитивных, называются субтрактивньми, и на их основе строится модель CMYK. В модели HSB для описания цвета используется цветовой тон - Hue (этот параметр описывает цвет или длину волны света), насыщенность - Saturation (количество цвета) и яркость - Brightness (количество света).

Режим битовой карты В режиме битовой карты (Bitmap, Line Art Graphic) глубина цвета равна единице, и каждый пиксел может быть только черного или белого цвета. Палитры бывают разные - могут использоваться, например, системные палитры Windows или Macintosh, равномерная (uniform) или адаптированная палитры. Резкое изображение имеет большую контрастность. Это свойство используется инструментами, увеличивающими резкость, - они создают эффект повышения контраста, усиливая границы между темными и светлыми областями изображения.

Фильтр Unsharp Mask (Нерезкая маска) Несмотря на свое, на первый взгляд, смешное название фильтр Unsharp Mask (Нерезкая маска) является очень полезным инструментом и предназначается для увеличения резкости.

В тэбл. 15,2 я предлагаю, вашему вниманию начальные установки для фильтра Помните, что это всего лишь начальные значения для трех параметров.

Другим путем пошли Дж. Максвелл (приблизительно в 1859 - 1861 гг.) и Дюко дю Орон (в 1863 г.). Они также опирались на теорию Юнга и экспериментировали с наложением друг на друга трех изображений одного" объекта, сделанных с красным, синим и зеленым светофильтрами на белый экран. Дюко дю Орон наносил на каждый негатив соответствующий краситель и делал оттиски изображения один за другим на бумаге.

Автоматическая настройка яркости контраста