Глубина резкости Творческое управление съемкой Автоматическая настройка яркости /контраста Планшетные сканеры Фотоаппараты с поворотным видоискателем
В момент проявления в результате химической реакции между цветным проявителем - сложным органическим соединением, предложенным Гомолкой, и калоидным серебром, желатин окрашивается пропорционально поглощенной световой энергии в три основных спектральных цвета. Проявленное серебро отбеливается.

Цвет кисти

Задать цвет рисования очень просто: кисть наносит краску цветом переднего плана, указанным в квадрате Set foreground color (Установить цвет переднего плана), который есть на панели инструментов и в палитре Color (Цвет). Щелкните на этом квадрате - откроется уже знакомое вам диалоговое окно Color Picker (Выбор цвета) (см. рис. 17.4), которое позволяет установить любой цвет в качестве цвета переднего плана.

Режим наложения краски и прозрачность

Для изменения способа наложения краски инструментом Brush (Кисть) предназначен список Mode (Режим), расположенный на панели параметров. Все режимы наложения мы кратко рассмотрели в разделе, посвященном диалоговому окну Fill (Заполнение). Действие кисти в большинстве из этих режимов сложно предсказать, поэтому при желании стоит попробовать порисовать в каждом из них. Кроме того, нужно учесть, что при рисовании на чистом белом или прозрачном холсте разница в некоторых режимах не будет проявляться заметно.

С помощью поля Opacity (Непрозрачность) можно задать прозрачность накладываемой краски. Этот параметр позволяет организовать легкую «дымку» вокруг объекта съемки и создать множество других эффектов, например иллюзию движения. На рис. 17.8 представлены четыре полосы, нарисованные с разной прозрачностью.

Для лучшей оценки практического влияния параметра использовалось изображение с прозрачным фоном и включенной сеткой, которая помогает создать равномерно расположенные штрихи (команда View ► Show ► Grid (Вид ► Показать ► Сетка); для привязки к сетке должен быть установлен флажок Snap (Привязка) в меню View (Вид)).

Рис 17.8. Линии нарисованы с непрозрачностью 100%, 75%, 50% и 25%

Прозрачностью рисования кистью можно управлять за счет прозрачности слоя, на который накладывается краска. Слои подробно рассматриваются в главе 20.

При установленном флажке Scattering (Разброс) и большем нуля параметре Scatter (Разброс) при рисовании кистью получается не линия, а наносятся пятна в форме следа по полосе, ширина которой равна величине разброса. Также при рисовании часто приходится изменять масштаб отображения рисунка, но в данном случае это удобно делать, не переключая инструменты. Background Eraser (Фоновый ластик) - это один из нескольких инструментов силуэтного стиля, позволяющих отделять объект на фотографии от окружающего его фона.

Инструменты группы Shape (Фигура) На одной кнопке в панели инструментов располагается шесть инструментов, предназначенных для формирования различных фигур. Инструмент Polygon (Многоугольник) служит для рисования правильных многоугольников с заданным количеством сторон (рис. 17.10). Во-первых, фигуры можно рисовать на специальных слоях - при активной первой кнопке, называющейся Shape Layers (Слои фигур). Одним из наиболее интересных параметров при создании фигур на специальных слоях является уже упоминавшаяся палитра Layer Style (Стиль слоя). На мой взгляд, инструмент Clone Stamp (Клонирование) всегда являлся одним из наиболее полезных и универсальных орудий в арсенале инструментов Photoshop, хотя теперь его потеснили и отчасти заменили новые средства Heal ing Br ush (Лечебная кисть) и Patch (Заплатка), специально предназначенные для ретуши. Не забывайте о том, что изображение стоит периодически сохранять, особенно после выполнения ряда сложных операций, например многошагового клонирования. На панели настройки инструмента расположена раскрывающаяся палитра Brush (Кисть), предназначенная для выбора формы кисти, кроме того программа предоставляет в наше распоряжение отдельную палитру Brushes (Кисти), предназначенную для установки различных свойств существующих кистей и создания новых инструментов. В случае если установлен флажок Aligned (Выравнивание), после первого мазка крестик не меняет своего положения относительно кисти до тех пор, пока не будет выбран новый источник клонирования (для этого нужно нажать клавишу Alt и щелкнуть). Исправить иначе снимок никак нельзя - или клонирование будет заметно, или придется вместе с мужчиной стереть всю пристань, но тогда изображение станет неинтересным, и процедура потеряет смысл. Узорный штамп имеет свою собственную настройку, которая появляется на панели настроек при его активизации: раскрывающуюся палитру Pattern (Образец). Особую пользу они приносят там, где довольно сложно работать штампом: в областях с плавным переходом цветов, наиболее часто встречающимся примером которых служит небо. Часто на фотографиях - особенно это касается кадров, снятых на пленку, проявленных и отпечатанных в фотолабораториях и затем отсканированных, - появляется множество мелких дефектов: точки, царапины, нежелательный блеск в глазах и т. д. Обратившись к методу проб и ошибок, подберите подходящие значения параметров Radius (Радиус) и Threshold (Порог).

При экспонировании изображения на пигментную бумагу и последующем проявлении в теплой воде - возникал тонкий рельеф. Карел Кличь перенес рельефное изображение на припудренную асфальтом медную доску и протравил ее раствором хлорного железа. Там, где слой желатина был достаточно толст, раствор не успел дойти до поверхности пластины. В тонких же местах, он протравил медную пластину на различную глубину, за исключением точек нанесенного асфальта. Полученная форма подходила для плоской глубокой печати и позволяла создавать оттиски высокого качества

Градиентная заливка