Модели фотоаппаратов Фотоаппараты с поворотным видоискателем Фотография в качестве фонового рисунка Системы автофокусировки с блокировкой
Однако практика показывает, что художники, работающие в сфере рекламного графического дизайна, недостаточно осознают проектный творческий потенциал современной фотографики и не владеют методами ее проектирования с использованием современных компьютерных технологий.

Вернемся к экспозиционным числам и рассмотрим рис. 7.4. Предположим, что исходное оптимальное значение светочувствительности равнялось ISO 100. Если изменить настройку матрицы, подняв чувствительность до ISO 400, или воспользоваться камерой с такой оптимальной чувствительностью, верхний и нижний параметры разойдутся в противоположных направлениях (одно значение соответствует изменению чувствительности с ISO 100 до ISO 200, второе - с ISO 200 до ISO 400). Теперь, сохранив величину диафрагмы, можно сократить выдержку или уменьшить диафрагму, не меняя выдержку.

Рис. 7.4. Влияние светочувствительности на выдержку и диафрагму

Творческое управление съемкой

Наличие системы, позволяющей изменять экспозицию по своему усмотрению, а также фокусировать объектив на любом объекте, дает больше возможностей для творчества. У вас есть камера, вы «создаете» снимки и в состоянии управлять этим процессом.

Выдержка

Прежде всего, такая система позволяет регулировать выдержку. Уменьшив ее, можно сфотографировать движущийся объект, и он получится резким. При увеличении времени экспозиции снимки будут немного размытыми. (Но если требуется показать, что автомобиль движется, проще всего допустить небольшую расплывчатость.) Кроме того, увеличение выдержки позволяет увеличить диафрагменное число, то есть уменьшить диафрагму.

На глубину резкости влияют два фактора, и ими можно управлять. Чем ближе объект к объективу, тем меньше глубина резкости.

Не снимайте неинтересные фотографии. В описанном выше примере продемонстрировано, каких изумительных эффектов можно добиться, изменяя глубину резкости и фокусировку. В некоторых, наиболее дорогих цифровых фотоаппаратах встречаются центро-взвешенные и матричные системы определения экспозиции. Даже если система фотоаппарата не подразумевает ручной настройки выдержки или диафрагмы, можно попытаться заставить ее «творчески подумать». Лучи света в прозрачных средах, таких как воздух, распространяются по прямой, но когда луч переходит из одной среды в другую, с отличающейся плотностью, например из воздуха в стекло, его направление изменяется. При повороте кольца фокусировки или при нажатии на кнопку управления фокусировкой линзы начинают двигаться вдоль главной оптической оси объектива, приближаясь к плоскости пленки или удаляясь от нее, таким образом приводя к совмещению плоскость пленки с плоскостью, в которой изображение объекта получается резким. Во многих фотоаппаратах с системой автофокусировки расстояние между объективом и предметом съемки определяется с помощью инфракрасного либо ультразвукового дальномера - на объект съемки посылается импульс (инфракрасный либо ультразвуковой, в последних моделях Sony используется лазерный принцип) и, отраженный от объекта, он попадает на специальный датчик фотоаппарата.

Графический дизайн в России в настоящее время является наиболее востребованной и доминирующей формой дизайнерской деятельности, что обуславливает необходимость осознания и научного обоснования его различных направлений и в том числе - рекламного графического дизайна.

Получение качественных фотографий