Модели фотоаппаратов Фотоаппараты с поворотным видоискателем Фотография в качестве фонового рисунка Системы автофокусировки с блокировкой
От качества фотографической информации, воспринимаемой любой сложной системой, в том; числе человеком, зависит качество работы всей системы в целом. Основной задачей проектирования рекламного графического дизайна с использованием фотографики является восприятие информации без "излишней траты умственных сил" (Рене Декарт), или другими словами представление фотографической информации в адекватно найденной дизайнером выразительной художественной форме.

Системы автоматической фокусировки имеют несколько недостатков.

Если между фотоаппаратом и объектом съемки находится какое-то препятствие, например забор, то камера может сфокусироваться именно на заборе, и объект получится нерезким; а  если объект съемки расположен рядом с большим предметом, то этот предмет может отразить импульс, посланный дальномером, и тогда расстояние до объекта будет определено неточно; при съемке группы людей, находящихся на разных расстояниях от объектива, вероятны проблемы с определением правильного расстояния и фокуса.

Системы автофокусировки с блокировкой

Все перечисленные проблемы позволяет решить автоматическая фокусировка с блокировкой. В этом режиме фотограф направляет камеру на объект, который должен оказаться в фокусе, и наполовину нажимает кнопку спуска затвора. В результате происходит обсчет экспозиции и дистанции съемки. Затем фотограф может окончательно скомпоновать кадр. Предположим, что требуется сфотографировать ребенка, стоящего на скале, на фоне голубого неба, но желательно сделать так, чтобы ребенок находился не по центру кадра. Если просто сфотографировать его авто-фокусирующейся камерой с автофокусом, объектив настроится на бесконечность вместо дистанции до ребенка, поскольку обычно система автоматической фокусировки вычисляет расстояние до объектов, расположенных именно посередине кадра. Исправляется это следующим образом.

Направьте фотоаппарат так, чтобы ребенок оказался в центре кадра. Плоские аксонометрические проекции Пpи постpоении аксонометpических пpоекций часто пpиходится стpоить изобpажения окpужностей, pасположенных в кооpдинатных плоскостях XY, XZ, YZ или в плоскостях, им паpаллельных. В этом случае ноpмалями к плоскости окpужностей являются соответственно оси Z, Y, X.

Нажмите до половины кнопку затвора - камера сфокусируется.

Заблокируйте это состояние.

Измените направление камеры, чтобы получить желаемую композицию..

Сфотографируйте.

ПРИМЕЧАНИЕ 

Если фотоаппарат фокусируется достаточно медленно, объект съемки может заметить наведенный на него объектив, и фотография получится неестественной. В такой ситуации очень поможет автофокус с блокировкой: нужно направить камеру на другой объект, находящийся на том же расстоянии, что и настоящий, сфокусироваться, а затем перевести камеру и сфотографировать.

При съемке широкоугольным объективом можно не затруднять себя блокировкой фокуса и даже не смотреть в видоискатель. Такой техникой в совершенстве владеет большинство профессиональных фотографов, особенно фотожурналисты, снимающие для спортивных и новостных изданий.

Фокусное расстояние объектива является важной величиной, поскольку оно напрямую связано с размером изображения в плоскости пленки. Угол обзора обычного объектива приближен к углу зрения человека (области, которую видит человек, не поворачивая головы), а диаметр поля изображения стандартного объектива цифрового фотоаппарата примерно равен длине диагонали светочувствительной матрицы (рис. 8.5) (то есть используется все поле изображения). Одним из свойств длиннофокусных объективов является так называемое визуальное сжатие, сказывающееся на перспективе снимка. Дисторсией называется один из видов геометрической аберрации, который выражается в том, что линия горизонта изгибается по краям изображения (так называемый «бочкообразный» эффект).

Поскольку элементы вариообъектива должны двигаться на большие расстояния, он обычно не обеспечивает такую проработку деталей, как соответствующие специальные объективы с постоянным фокусным расстоянием. Дополнительное увеличение получается за счет интерполяции, которую выполняет камера, и, следовательно, фотоаппарат создает изображение на основе не только орининальных, но и расчетных данных.

Отсутствие симметрии Самой интересной частью фотографического снимка обычно является объект, и снимок должен рассказывать о нем историю, а все художественные элементы -дополнять объект. Итак, где же расположить объект съемки? Давайте рассмотрим рис. 9.1, на котором представлена схема классической композиции. Где в таком случае должен белеть парус? Можно оставить шлюпку на горизонтальной «мертвой» линии, но немного сдвинуть вправо, и получится превосходная фотография.

Рекламный "бум" в современном обществе позволяет говорить об экспансии рекламной империи, важнейшей составляющей которой является проектирование визуальной и в том числе фотографической информации для различного рода носителей - полиграфических, телевизионных (скрин дизайн), изделий текстильной и легкой промышленности: костюма (молодежного, спортивного, специального и т.д.), интерьерного текстиля, экстерьерного текстиля.

Получение качественных фотографий