Схема для исследования параллельного включениярезистивного элемента и катушки Трехфазные нагрузочные цепи

Лабораторные по ТОЭ (теоретическим основам электротехники)

Регулирование частоты вращения двигателя.

а) Регулирование изменением напряжения якорной обмотки.

резистором RP установите ток IB = ...A (по заданию преподавателя);

отключите все тумблеры Т1-Т9;

рукояткой ЛАТРа изменяйте напряжение якоря от 0 до 230 В;

запишите показания вольтметра и электронного тахометра в таблицу 4.

Таблица 4

U, B

0

25

50

100

150

200

220

230

n, об/мин

При U = ... В по заданию преподавателя:

включите тумблер Т1. Убедитесь, что частота вращения двигателя почти не изменяется. Это свидетельствует о высокой стабильности данного способа регулирования скорости;

постройте график n = f (U).

б) Регулирование изменением тока обмотки возбуждения.

установите напряжение якоря 160-220 В (значение задает преподаватель);

изменяйте ток возбуждения IB регулировочным резистором RP. Запишите 6-7 показаний в таблицу 5;

Таблица 5

IB, A

n, об/мин

постройте зависимость n = f (IB).

в) Регулирование изменением сопротивления якорной цепи.

установите напряжение якоря 220 В;

поставьте пусковой резистор в промежуточное положение между отметками ”Пуск” и ”Ход”. Убедитесь, что частота вращения двигателя уменьшилась. Повторите измерение n, поставив Rпуск в положение ”Пуск”;

включите и отключите тумблер Т1. Убедитесь, что изменение нагрузки влияет на стабильность работы двигателя.

5. Реверсирование двигателя.

Для изменения направления вращения вала следует изменить полярность напряжения на обмотке возбуждения или полярность напряжения на обмотке якоря. Убедитесь в этом.

Содержание отчета

1. Наименование и цель работы.

2. Сведения об электроизмерительных приборах и паспорт двигателя.

3. Схема экспериментальной установки.

4. Данные эксперимента и расчета (для последней точки таблицы 3).

5. Графическая часть: рабочие характеристики (на одной системе координат), механическая характеристика, зависимости n = f (U) и n = f (IB).

6. Заключения:

а) о пригодности двигателя к эксплуатации;

б) о регулировочных свойствах;

в) о способах реверсирования.

Контрольные вопросы

1. На чем основан принцип работы двигателя постоянного тока? 

2. Как устроен двигатель постоянного тока?

3. В чем состоит особенность пуска двигателя?

4. Для чего используется пусковой резистор и из каких соображений выбирают его сопротивление?

5. Какой вид имеет механическая характеристика двигателя постоянного тока с параллельным (независимым) возбуждением?

6. Какой вид имеют рабочие характеристики двигателя?

7. Как можно регулировать частоту вращения двигателя?

8. Как изменить направление вращения якоря?

9. При каких обстоятельствах двигатель идет ”в разнос”?

10. Какими достоинствами обладает двигатель и каковы его недостатки?

11. Где применяются двигатели с параллельным (независимым) возбуждением?

Техника безопасности

1. Приступая к выполнению лабораторной работы, следует помнить об опасности поражения электрическим током и быть внимательным и осторожным.

2. Перед сборкой схемы убедиться, что напряжение на стенде отсутствует (красная кнопка у автомата АП в правой части стенда - утоплена, сигнальные лампы не светятся).

3. Не допускается использование неисправных приборов и проводов с поврежденной изоляцией.

4. Наконечники проводов должны быть надежно закреплены клеммами. Особенно в тех случаях, когда под клеммой находятся два или три наконечника.

5. Собранную схему необходимо предъявить для проверки преподавателю или лаборанту. Включение схемы без проверки категорически запрещается.

6. Если в ходе работы возникает необходимость в изменении схемы, то все изменения производятся только при снятом напряжении. Повторное включение схемы допускается только после проверки преподавателем или лаборантом.

7. Несмотря на ограждение вращающихся частей электрических машин, следует соблюдать осторожность, т.к. даже гладкие валы способны захватывать волосы, косынки, развевающиеся части одежды.

8. Не касаться оголенных клемм, проводов и токоведущих частей оборудования, находящихся под напряжением.

9. Не допускать обрыва цепи обмотки возбуждения во избежание чрезмерного превышения скорости вращения двигателя.

10. В случае опасности отключить стенд нажатием на красную кнопку автомата АП в правой части стенда.


На главную