Подготовка рабочей среды и создание чертежа-прототипа в ACAD

Учебник для Худ-графа
Живопись 19 век
Архитектура 19 века
Культура 20 века
Скульптура
Искусство
Западний Европы
Искусство России
Архитектура Германии
Антонио Канова
Бертель Торвальдсен
Готфрид фон Шадов
Живопись Испании
Франсиско Гойя
Живопись Франции
Жак Луи Давид
Антуан Гро
Жан Огюст Доминик Энгр
Теодор Жерико
Эжен Делакруа
Живопись Германии
Филипп Отто Рунге
Каспар Давид Фридрих
Живопись Англии
Уильям Блейк
Джон Констебл
Джеймс Уистлер
Уильям Тернер
Архитектура и скульптура
Огюст Роден
Камиль Коро
Жан Франсуа Милле
Оноре Домье
Эдуард Мане
Импрессионизм
Клод Моне
Огюст Ренуар
Неоимпрессионизм
Жорж Сера
Постимпрессионизм
Поль Гоген
Живопись Германии
Андерс Цорн
Искусство XIX-XX веков
Обри Бердсли
Гютсав Моро
Одилон Редон
Пьер Морис Дени
Анри Руссо
Модерн
Фердинанд  Ходлер
Джеймс Энсор
Архитектура
Отто Вагнер
Йозеф Хофман
Чарлз Ренни Макинтош
Луис Салливен
Эктор Гимар
Петер Беренс
Антуан Бурдель
Аристод Майоль
Искусство XX века
Людвиг Мисс Ван дер Роэ Один из ведущих архитекторов Германии и США
Ле Корбюзье
Архитектура второй
половины XX века
Национальный конгресс
Скульптура
Генри Мур
Скульптура конструктивизма
Живопись
Фовизм
Анри Матисс
Экспрессионизм
Кубизм
Пабло Пикассо
Футуризм
Неопластицизм
Дадаиз
Сюрреализм
Сальвадор Дали
Оп-арт
Гиперреализм
Боди-арт
Концептуализм
Искусство России
Архитектура
Союз архитекторов
Всероссийский выставочный центр
Дворец съездов
Скульптура
Рабочий и колхозница
Воин-освободитель
Памятник Юрию Долгорукому
Живопись
Кузьма Петров-Водкин
Выставка Бубновый валет
Выставка «Ослиный хвост»
Марк Шагал
Василий Кандинский
Павел Филонов
Кубофутуризм
Казимир Малевич
Владимир Татлин
Художественные объединения
Общество Московских
Художников
Лианозовская группа
Сюрреализм
Соц-арт
Искусство Доколумбовой
Америки
Культура Ацтеков
Европа 18 век
Луврский музей в Париже
Архитектура Позднего
Барокко
Британский музей
в Лондоне
Картинная галерея старых мастеров в Дрездене
Архитектура
Санкт-Петербурга
Европа 17 век
Болонская академия
Эль Греко
Питер Пауэл Рубенс
Рембрандт Ван Рейн
Никола Пуссен
Искусство Возрождения
Леонардо да Винчи
Живописец Рафаэль
Искусство Маньеризма
Микеланджело Буонарроти
3D Studio Max
Установка
Моделирование
Освещение и текстуры
Анимация и визуализация
Советы
Программа Maya
Методы работы
Моделирование
Полигоны
Освещение
Анимация и визуализация
Эффекты рисования
Эффективность и артистичность
Графический редактор ACAD
Основные понятия
Подготовка рабочей среды
Черчение в ACAD
Трехмерное моделирование

 

Пусть взлетит над мертвым миром

В сферы райские обмана

По крайней мере, побег в прошлое, в старину. Особенно в средневековую, столь отдаленную от современности. Самым прекрасным для романтика является то, чего уже нет. Возможно, чего еще нет.

22. Другое, менее крайнее определение романтизма: Его не характеризует ни пристрастие к реальности, ни отвращение к ней, но лишь приверженность к определенному типу реальности, а именно к живой, динамической и живописной. В противоположность статичному, статуарному искусству, обожаемому классиками, оно является обожанием размаха, мощи, живописности, необычайности, вознесением над тем, что спокойно, уравновешенно, урегулировано, упорядоченно, обычно. Отсюда недалеко и до такого определения:

23. Романтическим является творчество, устремленное не к гармоничному прекрасному, но к сильному действию, к мощному воздействию на людей, к потрясению ими. Более важным, чем красота является захватывающий, возбуждающий, потрясающий характер произведения.

24. Другая, родственная формула романтизма: не гармония является главной категорией искусства, но именно конфликт. Так в искусстве, ибо так в человеческой душе, но и в человеческом обществе не иначе.

25. Романтический писатель Ш.Нодье является автором еще и такого – сформулированного приблизительно в 1818 г. – особенного понимания романтической литературы: в то время как источником вдохновения предшествующих и классических поэтов были "совершенства человеческой природы", то источником романтических являются наши недостатки и убогость ("nos misères"). Не многим иначе думали и другие романтики: Мюссе считал, что приметой новых (романтических) времен и их искусства является преобладание страдания.

Таковы различные определения романтичности, различные, но иногда родственные, с разных сторон схватывающие сложное явление. В общем и негативно можно сказать: романтичность является противоположностью классическому. Романтическое прекрасное совершенно отличается от классического прекрасного, того прекрасного, что здесь было названо прекрасным stricto sensu; оно отлично от красоты пропорции, гармонического уложения частей. В соответствии с приведенными выше определениями можно сказать, что оно является красотой сильных чувств и энтузиазма, красотой воображения, красотой поэтичности, лиризма, духовной красотой, аморфной, не поддающейся ни форме, ни правилам, красотой странности, неограниченности, глубины, таинственности, символа, разнообразия, красотой обмана, дали, живописности, а также красотой силы, конфликта, страданий, красотой сильного потрясения.

Если не пугаться крайней формулировки, то можно сказать, что если в классицизме главнейшей категорией ценности является прекрасное, то в романтизме – не прекрасное, но величина, глубина, возвышенное, горнее, полёт. Но возможно другая формула будет лучше: если классическое прекрасное является прекрасным в самом узком (формальном) смысле, то романтическое прекрасное заключено только в самом широком понятии прекрасного. Если исключить из обширной области прекрасного классическое прекрасное, то оставшееся, если не полностью, то в значительной части является романтическим прекрасным.

Глава шестая

Прекрасное: Спор объективизма с субъективизмом

Est in omni rerum genere unum primum ac rectum

ad cuius tum normam, tum rationem caetera

dirigenda sunt

J.C.Scaliger: Poёtices

There is nothing, either good or bad,

but thinking makes it so

W.Shakespeare: Hamlet

Спор между объективистским и субъективистским пониманием эстетики стар. В нем речь идет о том, является ли эстетическая ценность ценностью вещи, или же только реакцией человека на вещи? Говоря иначе, является ли эстетическое суждение суждением о предметах, или же о том, что чувствуют по отношению к ним субъекты? Ярче формулируя: когда мы высказываем суждение, что некая вещь "прекрасна" или "эстетична", то приписываем ли мы ей свойство, которым она обладает, или такое, которым не обладает, но которое мы сами ей придаем? Иначе: являются ли вещи прекрасными и отвратительными, или же таких вещей вообще нет, ни одна из них сама по себе не обладает этими качествами, все эстетически нейтральны, ни прекрасны, ни отвратительны, а таковыми их считаем лишь мы. Когда Платон утверждает, что "существуют прекрасные вещи, которые таковыми являются всегда и сами по себе" (Филеб, 51 В), то он выражает объективистскую позицию в эстетике, а когда Давид Юм (Of the Standart of Taste, 1757) пишет, что "красота вещи существует единственно в уме того, кто рассматривает эти вещи", то высказывается в пользу позиции субъективистской.

В эстетике имеют место и другие, подобные споры, в частности такой: если вещь прекрасна для одного, то является ли она таковой для всех, или же может быть прекрасна для одних, и отвратительна для других? Здесь предметом спора является уже не субъективизм, но эстетический релятивизм. Когда Платон утверждает, что вещи прекрасны "сами по себе", то он отрицает эстетический субъективизм, а когда утверждает, что они прекрасны "всегда", то отрицает релятивизм. А когда Юм к процитированному суждению добавляет, что "что каждый ум наблюдает различное прекрасное", то соединяет с субъективизмом релятивизм. Однако соединение этих двух взглядов не является необходимым: история эстетики знает субъективизм без релятивизма и релятивизм без субъективизма.

Часто историю спора субъективизма с объективизмом представляли таким образом, что древние и средневековые эстетики занимали позицию объективизма, а в новое время она была оставлена и эстетики перешли на позицию субъективизма. Однако такая историческая концепция не верна. Ведь субъективистское понимание прекрасного появилось уже в начале древности и не было чуждо средним векам, а объективистское и в новое время долго сохранялось и, если на какое-то время уступало первенство субъективистскому, то вновь возвращалось. Самое большее, что можно сказать с точки зрения статистики, так это то, что в эстетике древности и средневековья преобладал объективизм, а в новое время – субъективизм. Ниже будут приведены подробности, относящиеся к истории спора.

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия