Черчение в ACAD редактирование, нанесение размеров

Учебник для Худ-графа
Живопись 19 век
Архитектура 19 века
Культура 20 века
Скульптура
Искусство
Западний Европы
Искусство России
Архитектура Германии
Антонио Канова
Бертель Торвальдсен
Готфрид фон Шадов
Живопись Испании
Франсиско Гойя
Живопись Франции
Жак Луи Давид
Антуан Гро
Жан Огюст Доминик Энгр
Теодор Жерико
Эжен Делакруа
Живопись Германии
Филипп Отто Рунге
Каспар Давид Фридрих
Живопись Англии
Уильям Блейк
Джон Констебл
Джеймс Уистлер
Уильям Тернер
Архитектура и скульптура
Огюст Роден
Камиль Коро
Жан Франсуа Милле
Оноре Домье
Эдуард Мане
Импрессионизм
Клод Моне
Огюст Ренуар
Неоимпрессионизм
Жорж Сера
Постимпрессионизм
Поль Гоген
Живопись Германии
Андерс Цорн
Искусство XIX-XX веков
Обри Бердсли
Гютсав Моро
Одилон Редон
Пьер Морис Дени
Анри Руссо
Модерн
Фердинанд  Ходлер
Джеймс Энсор
Архитектура
Отто Вагнер
Йозеф Хофман
Чарлз Ренни Макинтош
Луис Салливен
Эктор Гимар
Петер Беренс
Антуан Бурдель
Аристод Майоль
Искусство XX века
Людвиг Мисс Ван дер Роэ Один из ведущих архитекторов Германии и США
Ле Корбюзье
Архитектура второй
половины XX века
Национальный конгресс
Скульптура
Генри Мур
Скульптура конструктивизма
Живопись
Фовизм
Анри Матисс
Экспрессионизм
Кубизм
Пабло Пикассо
Футуризм
Неопластицизм
Дадаиз
Сюрреализм
Сальвадор Дали
Оп-арт
Гиперреализм
Боди-арт
Концептуализм
Искусство России
Архитектура
Союз архитекторов
Всероссийский выставочный центр
Дворец съездов
Скульптура
Рабочий и колхозница
Воин-освободитель
Памятник Юрию Долгорукому
Живопись
Кузьма Петров-Водкин
Выставка Бубновый валет
Выставка «Ослиный хвост»
Марк Шагал
Василий Кандинский
Павел Филонов
Кубофутуризм
Казимир Малевич
Владимир Татлин
Художественные объединения
Общество Московских
Художников
Лианозовская группа
Сюрреализм
Соц-арт
Искусство Доколумбовой
Америки
Культура Ацтеков
Европа 18 век
Луврский музей в Париже
Архитектура Позднего
Барокко
Британский музей
в Лондоне
Картинная галерея старых мастеров в Дрездене
Архитектура
Санкт-Петербурга
Европа 17 век
Болонская академия
Эль Греко
Питер Пауэл Рубенс
Рембрандт Ван Рейн
Никола Пуссен
Искусство Возрождения
Леонардо да Винчи
Живописец Рафаэль
Искусство Маньеризма
Микеланджело Буонарроти
3D Studio Max
Установка
Моделирование
Освещение и текстуры
Анимация и визуализация
Советы
Программа Maya
Методы работы
Моделирование
Полигоны
Освещение
Анимация и визуализация
Эффекты рисования
Эффективность и артистичность
Графический редактор ACAD
Основные понятия
Подготовка рабочей среды
Черчение в ACAD
Трехмерное моделирование

 

Древность

Как кажется, вначале спор возник в рамках философии; у до-философских авторов-поэтов нет и следа такого спора. Необразованные люди по природе склонны считать (сегодня, наверное, так же, как и когда-то), что если им что-то нравится, то потому, что прекрасно, а не потому оно прекрасно, что соответствует их вкусу. Зато эта возможность стала очевидной тем, кто начал философствовать. И начался спор, поскольку часть философов осталась на до-философской позиции. С тем только отличием, что объективисты—не-философы воспринимали свой взгляд как очевидный, не требующий аргументов, которые потому и не искались, а философы-объективисты пробовали свою позицию обосновать, подкрепить аргументами. И ранние греческие мыслители V века заняли две различные позиции: одни обосновывали эстетический объективизм, другие критиковали его. Пифагорейцы обосновывали его, а софисты критиковали.

Пифагорейское обоснование прекрасного было таким: среди объективных свойств вещи имеется одно, которое создает красоту, а именно – пропорция. "Порядок и пропорция – утверждали они – прекрасны и полезны, а беспорядок и отсутствие пропорции отвратительны и бесполезны" (Stobaios, Ecl., IV 1. 40 H, frg. D 4). Этот взгляд можно развить: прекрасное заключено в гармонии, гармония - в порядке, порядок - в пропорции, пропорция - в мере, мера - в числе. А порядок, пропорция и соразмерность частей являются объективными свойствами вещи. Под влиянием пифагорейцев и в согласии с их теорией греки начали называть прекрасное "симметрией", т.е. соразмерностью. Пропорция – говорили они – является объективным основанием всего прекрасного; прекрасное находится в реальном мире, в космосе; человек его рассматривает в нем и из него переносит в свои произведения.

Зато у софистов взгляд на прекрасное был субъективистский и антропоцентрический. Космос не содержит в себе ни прекрасного, ни отвратительного – их создает лишь человек. Это было естественное применение взгляда софистов к миру. "Человек является мерой всех вещей", а значит и прекрасного. Они доказывали относительность прекрасного, указывая, что разным людям нравятся разные вещи, для разных людей разные вещи прекрасны. Красиво – писали они – когда украшают себя женщины, и отвратительно, когда делают это мужчины. Близкий к софистам литератор Эпихарм указывал, что "пес считает пса чем-то прекрасным, и, схожим образом, вол — вола, осёл — осла, свинья — свинью" (Diog. Laert., III 16, frg. B 5). Исходным пунктом софистов был эстетический релятивизм, из которого они выводили и субъективизм. Прекрасное является ничем иным, как только удовольствием наших глаз и ушей.

Близкий к софистам ритор Горгий пошел в эстетическом субъективизме дальше всех. Он доказывал (Helen., 8, Diels, frg. B 11), что тому, что мы воспринимаем в искусстве (а особенно в поэзии), в объективном, реальном мире ничто не соответствует. Воздействие искусства основывается на иллюзии, обмане, заблуждении: оно воздействует тем, чего объективно как раз и нет. В этой весьма ранней, ибо появившейся еще в V веке до н.э. теории содержался самый крайний эстетический субъективизм.

После попытки обоснования пифагорейцами эстетического объективизма и его субъективистской критики софистами в философии греков вскоре был сделан следующий шаг: а именно, произошла понятийная дифференциация, позволяющая сблизить оба крайних взгляда и более умеренно, справедливо разрешить спор. Сделал это Сократ. В частности, он различил два вида прекрасных вещей: те, которые сами по себе прекрасны, и те, которые прекрасны только для кого-то, а именно для того, кто ими пользуется. Это было первое компромиссное решение: прекрасное частично объективно, частично субъективно; существует как одно прекрасное, так и другое (Xenophon, Commentarii, III. 10. 10).

Cократ принял это решение благодаря тому, что нашел новое понимание прекрасного. Пифагорейцы предполагали, что прекрасное заключено в пропорции, Сократ же обратил внимание на то, что оно состоит также и прежде всего в соответствии, целесообразности, в приспособленности своему предназначению. В то время как красота пропорции постоянна, красота соответствия относительна, ибо различные вещи имеют различное предназначение, а потому и различную красоту (Xenophon, Commentarii, III. 8. 4). Щит прекрасен, когда хорошо защищает, копье – когда его можно быстро и с силою бросить, а поэтому красота копья отличается от красоты щита. Хотя золото иногда красиво, золотой щит не прекрасен, ибо не пригоден для того, что является предназначением щита. То, что целесообразно, Сократ называл прекрасным (kalon), или же соответствующим (harmotton); позже греки употребляли термин prepon, а римляне переводили это как aptum или decorum. Позже, в древности или decorum отличали от прекрасного и тогда говорили, что всякое прекрасное безотносительно, а лишь соответствие относительно, или соответствие причисляли к прекрасному и тогда утверждали, что прекрасное двойственно, или безотносительно, или относительно. Все же лучше эти вопросы были выяснены лишь на пороге средневековья.

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия