Графический редактор ACAD Трехмерное моделирование

Учебник для Худ-графа
Живопись 19 век
Архитектура 19 века
Культура 20 века
Скульптура
Искусство
Западний Европы
Искусство России
Архитектура Германии
Антонио Канова
Бертель Торвальдсен
Готфрид фон Шадов
Живопись Испании
Франсиско Гойя
Живопись Франции
Жак Луи Давид
Антуан Гро
Жан Огюст Доминик Энгр
Теодор Жерико
Эжен Делакруа
Живопись Германии
Филипп Отто Рунге
Каспар Давид Фридрих
Живопись Англии
Уильям Блейк
Джон Констебл
Джеймс Уистлер
Уильям Тернер
Архитектура и скульптура
Огюст Роден
Камиль Коро
Жан Франсуа Милле
Оноре Домье
Эдуард Мане
Импрессионизм
Клод Моне
Огюст Ренуар
Неоимпрессионизм
Жорж Сера
Постимпрессионизм
Поль Гоген
Живопись Германии
Андерс Цорн
Искусство XIX-XX веков
Обри Бердсли
Гютсав Моро
Одилон Редон
Пьер Морис Дени
Анри Руссо
Модерн
Фердинанд  Ходлер
Джеймс Энсор
Архитектура
Отто Вагнер
Йозеф Хофман
Чарлз Ренни Макинтош
Луис Салливен
Эктор Гимар
Петер Беренс
Антуан Бурдель
Аристод Майоль
Искусство XX века
Людвиг Мисс Ван дер Роэ Один из ведущих архитекторов Германии и США
Ле Корбюзье
Архитектура второй
половины XX века
Национальный конгресс
Скульптура
Генри Мур
Скульптура конструктивизма
Живопись
Фовизм
Анри Матисс
Экспрессионизм
Кубизм
Пабло Пикассо
Футуризм
Неопластицизм
Дадаиз
Сюрреализм
Сальвадор Дали
Оп-арт
Гиперреализм
Боди-арт
Концептуализм
Искусство России
Архитектура
Союз архитекторов
Всероссийский выставочный центр
Дворец съездов
Скульптура
Рабочий и колхозница
Воин-освободитель
Памятник Юрию Долгорукому
Живопись
Кузьма Петров-Водкин
Выставка Бубновый валет
Выставка «Ослиный хвост»
Марк Шагал
Василий Кандинский
Павел Филонов
Кубофутуризм
Казимир Малевич
Владимир Татлин
Художественные объединения
Общество Московских
Художников
Лианозовская группа
Сюрреализм
Соц-арт
Искусство Доколумбовой
Америки
Культура Ацтеков
Европа 18 век
Луврский музей в Париже
Архитектура Позднего
Барокко
Британский музей
в Лондоне
Картинная галерея старых мастеров в Дрездене
Архитектура
Санкт-Петербурга
Европа 17 век
Болонская академия
Эль Греко
Питер Пауэл Рубенс
Рембрандт Ван Рейн
Никола Пуссен
Искусство Возрождения
Леонардо да Винчи
Живописец Рафаэль
Искусство Маньеризма
Микеланджело Буонарроти
3D Studio Max
Установка
Моделирование
Освещение и текстуры
Анимация и визуализация
Советы
Программа Maya
Методы работы
Моделирование
Полигоны
Освещение
Анимация и визуализация
Эффекты рисования
Эффективность и артистичность
Графический редактор ACAD
Основные понятия
Подготовка рабочей среды
Черчение в ACAD
Трехмерное моделирование

 

  • Трехмерное моделирование

    Система AutoCAD 2002 включает в себя достаточно широкий спектр средств трехмерного моделирования. Они позволяют работать как с простейшими примитивами, так и со сложными поверхностями и твердыми телами. Базовые типы пространственных моделей, используемых в AutoCAD 2002 , можно условно разделить на три группы:

      • каркасные модели;
      • модели поверхностей;
      • твердотельные модели. Джон Констебл (1776-1837) Джон Констебл родился и вырос в деревне Ист-Бергхолт, расположенной в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Целые дни он проводил на принадлежавшей его отцу мельнице, которая стояла на реке Стур, а в свободное время рисовал. Наброски на пятно с натуры кистью тушью Техника выполнения наброска следующая: сначала мы делаем наметки тушью с водой по основным контурам предеметов - получается бледный подмалевок.

    Каркасная модель — это совокупность отрезков и кривых, определяющих ребра фигуры. В каркасном моделировании используются трехмерные отрезки, сплайны и полилинии, которые позволяют в общих чертах определить конфигурацию изделия — построить его каркас. Данный вид работы следует рассматривать, главным образом, как этап вспомогательных построений для трехмерного проектирования более высокого уровня. Общая информация о разрешении файлов формата TIFF и изменении разрешения (ресэмплинге) Разрешение, или плотность пикселов, — это количество пикселов, или точек, на линейный дюйм изображения. Изображение должно обладать достаточным разрешением для соответствия ячейкам растра. В изображении с недостаточным разрешением будет уменьшенное количество цветов или оттенков серого. Низкое разрешение более заметно на изогнутых кромках и тонких текстурах. Aldus PrePrint и Adobe Photoshop могут показывать ширину изображения в пикселах для определения разрешения. Не менее серьезно относился Аалто и к вопросам акустики, решая их также в единстве с архитектурой. В Зале Конгрессов он считал необходимым установить непосредственный контакт со слушателями и, отказавшись от искусственного звучания с помощью усилителя, создал звучащий объем зала. Цвет как элемент языка архитектуры

    Поверхностная модель — это совокупность поверхностей, ограничивающих и определяющих трехмерный объект в пространстве. Моделирование поверхностей применяется для детальной отработки внешнего облика изделия. Создаваемые при этом объекты характеризуются лишь конфигурацией своей поверхности и поэтому не пригодны для решения таких задач, как определение инерционно-массовых характеристик изделия или получение необходимых изображений для оформления чертежей. Область применения данного вида моделирования — дизайн, решение задач компоновки сложных изделий и т. п. Оформление чертежей Изображения Нанесение размеров проекции Резьбы Разъемные соединения Шероховатость поверхности Эскизы Сборочный чертеж Деталирование Курс лекций Инженерная графика Подготовка стен для живописи история живописи и техники мастеров

    Набор средств моделирования поверхностей системы AutoCAD 2002 весьма широк и позволяет создавать пространственные объекты практически любой формы. Имеется возможность создавать следующие основные типы поверхностей: линейчатые поверхности, поверхности Кунса, поверхности Безье. Cтенная декоративная живопись Фресковая живопись Подготовка стен под фресковую живопись

    Твердотельное моделирование является основным видом трехмерного проектирования изделий машиностроения. Создаваемые в ходе такого моделирования тела воспринимаются системой как некие единые объекты, имеющие определенный объем. Твердотельное моделирование позволяет не только эффективно решать компоновочные задачи, но и определять инерционно-массовые характеристики, а также получать с пространственного объекта необходимые виды, разрезы и сечения для оформления рабочей документации. Твердотельные модели могут подвергаться различным расчетам, в том числе методом конечных элементов.

    Средства твердотельного моделирования системы AutoCAD 2002 н е позволяют осуществлять параметрическое моделирование. Поэтому возможности этой системы в данной области уступают возможностям таких систем как Autodesk Mechanical Desktop, Inventor или Solid Works. Тем не менее AutoCAD 2002 вполне позволяет создавать твердотельные модели деталей и узлов, конфигурация которых представляет собой набор простейших форм. Серьезные сложности возникают лишь при моделировании изделий сложной неправильной формы, например литых деталей.

    Помимо средств создания пространственных объектов, блок трехмерного моделирования системы AutoCAD 2002 включает в себя средства просмотра объемного изображения, визуализации и средства редактирования трехмерных объектов.

  • Средства вывода чертежа на бумагу
  • Системные переменные AutoCAD 2002
    • ACADLSPASDOC Управляет режимом загрузки файла acad.lsp:
    • APERTURE Определяет размер стороны прицела объектной привязки в пикселях
    • MDECHO Управляет режимом эхо-вывода при выполнении функции языка AutoLISP:
    • CPROFILE Показывает имя текущего профиля
    • DIASTAT Содержит код способа выхода из последнего диалогового окна:
    • DIMAPOST Содержит префикс или суффикс размерного текста
    • DIMCLRT Задает цвет размерного текста.
    • DIMLWE Задает толщину выносных линий
    • DIMTFAC Масштабный коэффициент высоты текста допуска относительно основного размерного текста
    • DIMTZIN Управляет подавлением предшествующих и замыкающих
    • DWGCODEPAGE Показывает кодовую таблицу чертежа
    • EXPLMODE Управляет режимом расчленения блоков
    • FILLETRAD Содержит текущий радиус сопряжения
    • GRIPHOT Управляет цветом выбранных ручек
    • HPDOUBLE Управляет режимом создания штриховок крест-накрест
    • LASTPROMPT Содержит имя образца штриховки по умолчанию
    • MAXSORT Показывает последний текст, введенный в командной строке
    • MODEM ACRO Содержит заданный пользователем текст
    • ORTHOMODE Устанавливает текущий режим перемещения графического курсора
    • PDMODE Содержит код специального символа
    • PICKFIRST Управляет включением режима предварительного выбора
    • PLOTROTMODE Управляет ориентацией чертежа при выводе на плоттер
    • POLYSIDES Определяет число сторон многоугольника
    • PROXYSHOW Управляет режимом отображения изображений
    • RASTERPREVIEWУправляет режимом сохранения изображений для предварительного просмотра (формат BMP) вместе с чертежом:
    • SAVEFILEPATH Содержит путь к каталогу
    • SHORTCUTMENU Управляет режимом доступа к контекстным меню
    • SNAPSTYL Задает вид координатной сетки, к узлам которой привязывается перемещение курсора:
    • STARTUPTODAY Управляет отображением окна Start Up Today;
    • TDINDWG Сохраняет время редактирования чертежа
    • TILEMODE Управляет переключением между режимами пространства
    • TSPACEFAC Содержит значение величины межстрочного интервала в многострочном тексте
    • UCSNAME Показывает имя текущей системы координат
    • UNDOMARKS Показывает количество меток, заданных командой UNDO
    • VSMAX Показывает в текущей ПСК координаты точки правого верхнего угла виртуального экрана для текущего видового экрана.
    • WRITESTAT Показывает, в каком режиме открыт текущий файл чертежа
  • Команды AutoCAD 2002
    • 3D Создает базовые трехмерные твердотельные объекты.
    • ACISOUT Экспортирует файлы в формате ACIS (SAT). Имя файла и путь
    • ARRAY (AR) Создает на плоскости копии объектов
    • BOX Создает трехмерный твердотельный параллелепипед
    • COPYHIST Позволяет скопировать содержимое текстового окна в буфер обмена
    • DIMCENTER (DCE) Вычерчивает метки или осевые линии окружностей и дуг
    • DSVIEWER (AV) Позволяет открыть диалоговое окно Aerial View для быстрого перемещения по чертежу
    • FILTER (Fl) Позволяет создавать пригодные для повторного использования
    • IMAGE (IM) Позволяет вставить растровое изображение (.BMP; .TIP; .RLE; JPG; .GIF; .TGA) в текущий чертеж
    • LAYERP Позволяет восстановить предыдущее состояние слоя
    • LWEIGHT (LW) Позволяет установить толщину для всех линий чертежа
    • MTEDIT Позволяет в редакторе многострочных текстов редактировать
    • PASTEASHYPERLIN Вставляет скопированный объект в текущий чертеж в качестве гиперссылки
    • PSFILL Позволяет закрасить двухмерную полилинию любым узором
    • REFEDIT Позволяет выбрать внешнюю ссылку или блок для редактирования на месте вставки
    • RSCRIPT Позволяет возобновить выполнение прерванного пакета или макроса.
    • SNAP (SN) Позволяет управлять режимом шаговой привязки. Обеспечивает точный ввод данных
    • TABLET (ТА) Настраивает планшет для точного копирования изображения на бумаге средствами AutoCAD
    • VBAIDE Загружает редактор Visual Basic.
    • ХАТТАСН (ХА) Присоединяет внешнюю ссылку к текущему чертежу. Выбор файла осуществляется в диалоговом окне

Романтичность – это отдание предпочтения духу над формой: таково понимание Гегелем. Звучит схоже, однако отличается от предыдущего, поскольку дух противопоставляется форме, а не телу. Так понятый романтизм является сознательной аморфностью и находится в оппозиции к присущему классикам стремлению к форме и гармонии. Вацлав Боровы писал: "Аморфность является основной чертой романтической теории искусства […]. Она является стремлением к бесформенности, тенденциозным пренебрежением единством, гармонией форм". В другой формулировке: романтизм является превосходством содержания над формой – что является более важным, нежели как. Для него безукоризненность не является преимуществом.

7. Схожая формулировка, но более яркая: Коль романтизм отдает предпочтение другим, нежели формальные факторы, то можно его (пользуясь формулой, употребленной Каролем Шимановским применительно к Бетховену) определить и так: романтизм – это превосходство этических интересов над эстетическими. Или же так: Эстетика романтизма является эстетикой без эстетизма.

Романтичность – это бунт против принятых формул, это игнорирование, отбрасывание признанных правил, принципов, предписаний, канонов, конвенций. В двадцатые годы XIX века эту черту особенно подчеркивал Л.Вите в "Le Globe", провозглашая "la guerre aux régles". Он писал: "В самом широком и общем понимании романтизм является, кратко говоря, протестантизмом в литературе и искусстве".

9. Более радикальное понимание: Романтичность является бунтом против всяческих правил, она добивается освобождения от правил вообще, является творчеством, не считающимся с правилами, свободным от них. "Силу творчества никогда не удастся подвести под общие принципы" (M.Mochnacki, Pisma, 1910, s. 252).

Схожее определение, но только иная формулировка: Романтичность – это либерализм в литературе и искусстве. Такова была формула одного из превосходных романтиков – Виктора Гюго.

10. Романтичность – это "бунт психики против общества, которое ее произвело" – версия Станислава Бжозовского. Свою мысль он формулировал также метафорически: "Романтизм – это бунт цветка против своих корней".

11. Романтичность – это индивидуализм в литературе и искусстве. Каждый получает право писать, рисовать, создавать согласно своему вдохновению и вкусу. Романтичность – это потребность в свободе и востребование ее во всех областях жизни, в том числе в поэзии и искусстве.

12. Романтичность – это субъективизм в литературе и искусстве. "Романтический – это значит субъективный" – пишет современный французский критик Г.Пикон. А романтики прошлого приняли бы это определение. Оно означает: в соответствии с романтизмом художник представляет свое видение предмета без претензий на объективность и общепризнанность того, что он создал. Такое понимание романтизма допускает множество формулировок – доброжелательная формула говорит, что "он является взрывом изнутри", а недоброжелательная, что является "демонстрацией личности" ("étalage du moi").

13. Романтичность – это пристрастие к странности. Это пристрастие В.Патер определял так: "It is the addition of strageness to beauty that constitutes the romantic character in art". (статья Romantism, в "Macmillans Magazine", vol. 35, 1876, s. 64n.).

14. Следующее определение использует в качестве основания стремление к бесконечности: "Романтичность возносит от предмета к бесконечности", говорит Бродзинский (s. 28), считавший, что по этому основанию можно отличить романтика от классика. Так понимаемый романтизм получил поэтическое выражение в прекрасном стихотворении Вильяма Блейка: Hold infinity in the palm of your hand.

15. Аналогично: Романтичность – это стремление через явления, через поверхность вещи достичь глубины бытия. Или – стремление в поэтическом усилии достичь души мира. Или – чтобы достичь вещей скрытых, потаённых. Так понятый романтизм имел два следствия: во-первых, склонял поэзию к принятию функции философии, во-вторых, советовал ей хвататься за необычные средства, поскольку в виду таких задач чувства подводят так же, как мысль, а поэтому следует уповать на состояние экстаза, вдохновения.

16. Романтичность – это символическое понимание искусства. Ибо краски, формы, звуки, слова, которыми пользуется искусство, были единственно символами того, к чему действительно стремились романтики. Для романтика, каким был Вильгельм Шлегель, прекрасное было "символическим представлением бесконечности".

17. Другая концепция: Романтичность – это отсутствие в искусстве каких-либо границ в выборе как содержания, так и формы. Все является хорошей темой, как мир чувств, так и трансцендентный, как действительность, так сон и мечта, равно, как то, что возвышенное, так и то, что гротескное; и все может быть смешано со всем, аналогично тому, как смешано в жизни. Так Виктор Гюго формулировал свою романтическую программу в предисловии к драме Кромвель. Схожим образом и Фридрих Шлегель: "Fülle und Leben", или полнота и жизнь. Романтик Кольридж хвалил Шекспира за то, что тот соединяет "различные вещи так, как они соединены в природе" (The heterogeneous is united as it is in nature). Аналогичное восприятие и у новейших историков, когда они интенции романтиков усматривают в том, якобы они стремились своим искусством объять, как это формулирует лорд Эктон, "все человеческое наследие" (the whole inheritance of man). Отсюда недалеко и до следующего определения:

18. Романтичность – это признание многообразия, разнородности предмета и искусства. Форм на свете много и вопреки классической традиции – одна не хуже другой. Американский историк понятий А.О.Ловжой (Essays on the History of Ideas, 1948) позицию романтиков называет диверситаризмом и противопоставляет ее униформитаризму классиков. Он утверждает, что романтики открыли "ценность многообразия предмета" (the intrinsic value of diversity). Именно в разнородности они усматривали художественное совершенство. В этом состоял источник совершенного ими приумножения литературных и художественных форм, а также их пристрастие к смешанным литературным и художественным формам.

19. Родственное определение романтичности – это враждебное отношение к какой-либо стандартизации и симплификации, это убеждение в невозможности, тщетности, ошибочности всеобщности, универсализации. С этим связано дальнейшее, пожалуй, неожиданное определение романтизма:

20. Романтичность – это использование в качестве образца природы. Ведь она так разнообразна, нестандартна; только пристрастие к ней позволит избежать стандартизации. Поэтому романтики высказывались за реализм, за естественность, видели в этом спасение от конвенций, схем, искусственности классиков. И сегодня, рассматривая их деятельность, некоторые историки, в последнее время Ж.Барзен, обращают внимание на реализм романтиков. Все таки у романтизма была совсем иная тенденция:

21. Для него действительность – в противоположность настоящему бытию – была убога и несущественна. Искусство возникает из отречения от нее, как утверждал один из предвестников романтизма В.Вакенродер. Или в ее умалении, в отказе ей быть настоящей реальностью (согласно формуле М.Шаслера, историка эстетики столетней давности: "Herabsetzung zum blossen Schein") и отрицании ее ценности. "Романтизм – это неудовлетворенность общественной действительностью", согласно формуле Юлиуша Кляйнера (Studia z zakresu teorii literatury, 1961, s. 97), это конфликт человека с миром. Более того, романтизм – это побег от действительности, особенно сегодняшней (ibid., s. 102). Побег в мир утопии и сказки (это "fairy-tale-element" романтизма, как называют это англосаксы). Побег в сферу фикции и обмана. Говоря словами Мицкевича:

История живописи, архитектуры, скульптуры Популярная энциклопедия